Состоялась закладка фундамента моста через трансграничную реку Амур

Сегодня состоялась церемония закладки фундамента китайско-российского железнодорожного моста «Тунцзян – Нижнеленинское» через трансграничную реку Амур. Он станет первым постоянным железнодорожным мостом между Китаем и Россией. По проекту его пропускная способность составит 21 миллион тонн в год, сообщает «Синьхуа», сообщает «Амур.инфо».

Мост построят в районе между китайским городом Тунцзян провинции Хэйлунцзян и селом Нижнеленинское Ленинского района Еврейской автономной области.

Железнодорожный мост на китайской территории будет присоединён к железнодорожной линии Сянъянчуань – Хаюйдао, на российской стороне – к ветке транссибирской железнодорожной магистрали. В результате образуется новая международная железнодорожная линия.

Соглашение о сооружении железнодорожного моста «Тунцзян – Нижнеленинское» было подписано в октябре 2008 года. Его строительство планировали начать в 2009 году.

По данным РБК, на возведение этой переправы Россия потратит 9 миллиардов рублей. Летом 2013 года договор о строительстве подписали первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов и первый вице-премьер Государственного совета КНР Чжан Гаоли. Длина моста достигнет 2,2 километра, из которых российская часть составит 309 метров. Как ожидается, появление нового моста через Амур позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластеров в Еврейской автономной области.